Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.Выделены развивающие центры, игровой материал подобран по возрасту. 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

В ДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий:

  • музыкально - спортивный зал
  • три логопедических кабинета
Сведения о библиотеках

В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов, которая находится в кабинете заместителя заведующего. В каждой группе ДОУ имеется библиотека для воспитанников группы.

Сведения об объектах спорта

Отдельных объектов спорта не предусмотрено. Имеется совмещенный музыкально-спортивный зал.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения об условиях питания

Питание воспитанников осуществляется в групповых ячейках.Все дети получают   4-х разовое питание. Продукты питания доставляются на пищеблок специализированным транспортом предприятий-поставщиков.  Договора на поставку продуктов заключены. Все продукты поступают с сопроводительными документами, удостоверяющими безопасность и качество. Вся документация по питанию  ведется согласно форм учёта,  заполняется своевременно ответственным лицом.

Доставка пищи от пищеблока до групповой ячейки осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Меню разработано в соответствии с физиологическими потребностями детей и требованиями СанПиНа. Питьевой режим организован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Условия для соблюдения правил личной гигиены созданы: установлены  умывальные раковины, обеспеченные подводкой горячей и холодной проточной воды, жидкое мыло,  полотенца- в наличии.

Пищеблок площадью 79 кв.м. оборудован следующим образом: установлены 1-2-х гнездовая ванны с подводкой горячей и холодной проточной воды, 1 умывальная раковина с подводкой горячей и холодной проточной воды, в холодном цеху установлено 2 раковины для обработки овощей,  привод универсальный (ПУ) – 1 шт., столы подсобные – 5шт., электрокотел – 1 шт,  электроплита-2 шт,  духовой шкаф -1 шт, холодильник ШХ — 2шт.,  столы разделочные – 2, овощерезка – 1,  картофелечистка -1, весы – 2шт., стеллажи – 2 шт, мясорубка – 1 шт.,хлеборезка - 1 шт.,все оборудование в исправном состоянии.

Продукты хранятся в  двух кладовых, общая площадь которых составляет 23,3 кв.м.

Для мытья кухонной посуды отведено место - установлена двухсекционная  моечная ванны с подводкой холодной и горячей проточной воды в месте присоединения производственных ванн к канализации имеется воздушный разрыв не менее 20 мм от верхнего края приемной воронки, которая установлена выше сифонных устройств.

Все производственные помещения обеспечены бесперебойной подачей горячей и холодной проточной воды, канализационная система в рабочем состоянии.  Технологическое оборудование (плиты, духовые шкафы), установлены в достаточном количестве, находятся в рабочем состоянии, проведен технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам. Холодильное оборудование представлено в достаточном количестве, маркировано по группе товаров, хранение осуществляется согласно маркировке. Учет температурного режима ведётся, товарное соседство соблюдается. Хранение суточных проб  организовано в соответствии с санитарными требованиями (48 часов без учёта праздничных и выходных дней).

Поточность обработки сырья и технологический процесс приготовления пищи соблюдаются. Посуда столовая и кухонная моются в соответствии с правилами, инструкция,  правила мытья посуды вывешена, строго соблюдается. Меню перспективное 2-х недельное  утверждено заведующим ГБДОУ. Ежедневное меню составляется в соответствии с перспективным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп. Технологические карты имеются на все приготовляемые блюда.

Дополнительная ссылка https://ds13.edusev.ru/conditions/food

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается в соответствии с договором с ГБУ ЗС "Детская поликлиника №9" от 12 августа 2015 года №13 СШ, который действует бессрочно и наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Для оказания доврачебной медицинской помощи воспитанникам в учреждении функционирует медицинский блок общей площадью – 60,5 кв.м.

    Медицинский блок оснащен  оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

DSC03375.JPG DSC03378.JPG

Ответственная за медицинское обслуживание медицинская сестра Кондратьева Кристина Викторовна.

     Со стороны медицинского персонала  ведется  контроль  профилактической, текущей дезинфекции, режима и качества питания, соблюдения санитарно – эпидемиологических требований, контроль организации физического воспитания, состояния  и содержания мест занятий по физическому развитию, наблюдение за правильным проведением мероприятий, систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом, питьевым режимом, ведение медицинской документации.

    Профилактические медицинские осмотры детей проводятся в соответствии с ежегодным графиком прохождения медицинского профилактического осмотра, контроль за соблюдением графика ведёт медсестра учреждения и участковые педиатры.

     В  Учреждении   имеется комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.
      Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

        В ГБДОУ разработана модель  здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

  • оборудованный музыкально - спортивный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий;
  • оборудованные прогулочные площадки;
  •   физкультурные центры в каждой возрастной группе.

IMG_4900.jpg  IMG_4927.jpg

     Работа по физическому воспитанию дошкольников в ГБДОУ строится инструктором по физической культуре Круглик Натальей Сергеевной  совместно с воспитателями и музыкальными работниками с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  •  утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  •  организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  •  спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  •   ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  •   сбалансированное питание.

 

Работа в ДОУ  по созданию безопасных условий:

    Для того чтобы воспитательный процесс был эффективным, давал положительные результаты, в детском учреждении созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия и обеспечен заботливый уход за детьми.

    Шкафы и полки в групповых и приемных комнатах надежно закреплены,  радиаторы отопления - имеют съемные решетки. Запоры на дверях располагаются  выше уровня роста ребенка, лестничные марши имеют ограждения.

    Моющие и дезинфицирующие средства в групповых и спальных комнатах, в туалетах и на пищеблоке содержатся в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке нет медикаментов, не рекомендованных детям.

     Вся территория дошкольного учреждения  содержится в чистоте и порядке, имеет ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории проводится ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Для озеленения участка не допускается использование деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючими листьями.

    Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения  надежно и устойчиво закреплено и исключает все возможные случаи травмирования детей.

     Работа воспитателями проводится в соответствии с  инструкцией по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на территории  ГБДОУ "Детский сад № 13 комбинированного вида".

    В каждой возрастной группе оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей. Это - красиво оформленный стенд или папка-передвижка с рекомендациями для родителей. Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.

   В целях повышения эффективности профилактической работы в детском саду заведующий руководствуется соответствующими инструкциями и программно-методическими документами и осуществляет контроль за ее проведением в тесном контакте с медицинским персоналом.

    В дошкольном учреждении приказом заведующего создана комиссия по профилактике детского травматизма, в состав которой входят старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР, медицинская сестра, председатель профсоюзного комитета.

     Ответственность за техническое состояние здания дошкольного учреждения несет заместитель заведующего по АХР Матвеева Лидия Карниловна.

    Безопасность воспитанников во время пребывания в ДОУ обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:

  • наличие автоматической пожарной сигнализации;
  • наличие «тревожной кнопки»;
  • наличие системы видеонаблюдения;
  • проведение учебных тренировок по эвакуации на случай пожара и ЧС;
  • организация дежурств администрации в праздничные дни;
  • проведение инструктажей с работниками учреждения.

 

Дополнительные ссылки  https://ds13.edusev.ru/conditions/medicine

                                       https://ds13.edusev.ru/conditions/safety 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работникам и специалистами.

       Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ГБДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида».  В свободном доступе для детей в ДОУ  компьютеров не имеется.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.  

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не предусмотрен.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

В нашем детском саду созданы замечательный условия для детей дошкольного возраста. Территория Детского сада окружена зелеными насаждениями, благоустроена. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок для игр и отдыха детей. Детский сад располагается в двухэтажном здании, специально спроектированном для дошкольного учреждения согласно санитарным нормам, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление, вентиляция. Групповые  помещения просторные, светлые, оснащены игровой мебелью. Стараниями наших педагогов и всех работгиков детского сада соданы уют, красота и практичность всех уголков детского сада.

/uploads/1000/756/section/34069/Doc3.pdf

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 61
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»